- Вспомни изменение глаголов прошедшего времени по родам.
- Выполни задание.
2. Прочитайте стихотворение.
- Завести велели мне новые привычки:Никогда девчонок не дёргать за косички!Никогда с братишкой не драться за обедом!На уроках больше не говорить с соседом!Я согласен даже не рисовать на карте!Я согласен даже не танцевать на парте!Но не делайте вы мне никаких упрёков.Если даже я не выучу уроков!
- Что вы можете рассказать о герое этого стихотворения?
- Почему так названо это стихотворение?
- Какие глаголы встретились вам здесь? Здесь глаголы, которые указывают на действия, которые делать не надо. Глаголы как бы имеют отрицательное значение.
- Может слово «не» как-то называется в русском языке?
- Можем ли мы поставить вопрос к этому слову? (Нет).
- Можете ли вы определить, каким членом предложения является это слово? (Нет).
- Можем ли мы отнести это слова к имени существительному? ... к имени прилагательному? ... к глаголу?
- Если нельзя к слову поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, не является членом предложения, значит это какая часть речи? (Служебная часть речи).
- Как будем писать частицу не с глаголами? (Отдельно).
- Почему? (Слова пишутся отдельно).
- Сделайте вывод. (Отрицательная частица не пишется с глаголами отдельно).
3. Работа по теме урока.
- Посмотри видео (устно).
- Правило стр. 124 - прочитайте и запомните!!!
- Упражнение 225 - устно по заданию.
- Упражнение 226 - письменно по заданию.
- упражнение 229 - письменно по заданию.
4. Закрепление.
- Как пишется частица не с глаголами?
- Какое значение вносит частица не ?
- Выучить правило на стр. 124.


Комментариев нет:
Отправить комментарий