понедельник, 11 мая 2020 г.

Рабочий лист по русскому языку 12.05: род глаголов в прошедшем времени.
Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.
1. Повторение.

  • Образуйте глаголы и запишите в таблицу.
  • Спишите текст вставляя пропущенные орфограммы. 
Ноч__ю  раздался  страшный  треск.  К  утру  р__ка вздулась.  Ок__л__   леса  в__да  зат__пила  дом  л__сника.  Сем__я  л__сника  спасалась    на  крыше.
  • Найдите в тексте глаголы, определите их время.
2. Работа по теме урока.
  • Наблюдения над изменением глаголов (устно).
Прочитайте предложения.
Яблоко лежал___.
Кошка лежал___.
Снег лежал___.
Определите время глаголов,
Как вы определили?
Какие бы окончания вы бы написали?  Почему?
  • Посмотрите видео - урок.

  • Откройте учебник на стр. 121, прочитайте текст Обратите внимание!!!
  • Как определить род глагола?
3. Работа с учебником.
  • Упражнение 214 - письменно.
Прочитайте стихотворение.
Спишите.
Найдите глаголы. Определите время и число.
Определите род у каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым связан глагол.
  • Упражнение 215 - устно.
Прочитайте глаголы.
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском роде?
На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в женском роде?
На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в среднем роде?
От чего зависит род глагола?
  • Правило стр. 122
Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?

От чего зависит род глагола?
  • Упражнение 216 - письменно по заданию в учебнике.
  • Упражнение 219 - письменно (фото работы прислать)
4. Заключение
  • От чего зависит род глагола?
  • Выучить правило на стр. 122

Комментариев нет:

Отправить комментарий